1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Итоги мониторинга эффективности использования лабораторного оборудования колледжа во 2 семестре 2023-2024 учебного года

    Кабинеты и компьютерные классы учебных корпусов ОП 1, ОП 2, ОП 5, ОП 6, ОП 8
    Учебный корпус дополнительного образования "Бибиревское - 4" (ОП №4)
    1 Кабинет "Картинг" Предназначен для проведения занятий по программе дополнительного образования "Картинг" Состав оборудования
    2 Кабинет "Юный водитель" Предназначен для проведения занятий по программе дополнительного образования «Юный водитель» Состав оборудования
    3 Кабинет "Юный водитель" Предназначен для проведения занятий по программе дополнительного образования «Юный водитель» Состав оборудования
    4 Кабинет "Юный автомобилист" Предназначен для проведения занятий по программе дополнительного образования "Юный автомобилист" Состав оборудования
    5 Кабинет "Спортивная подготовка" Предназначен для проведения занятий по программе дополнительного образования "Спортивная подготовка" Состав оборудования
    6 Кабинет "Авиамоделирование" Предназначен для проведения занятий по программе дополнительного образования "Авиамоделирование" Состав оборудования
    7 Кабинет "Самбо" Предназначен для проведения занятий по программе дополнительного образования "Самбо" Состав оборудования
    8 Кабинет "Легоконструирование" Предназначен для проведения занятий по программе дополнительного образования "Легоконструирование" Состав оборудования
    9 Кабинет "Мир радиоуправляемых моделей" Предназначен для проведения занятий по программедополнительного образования "Мир радиоуправляемых моделей" Состав оборудования
    10 Кабинет "Технология" Предназначен для проведения занятий по программе дополнительного образования "Технология" Состав оборудования

  • Лаборатории учебных корпусов ОП 1, ОП5, ОП 6, ОП 8

  • В колледже действует единый библиотечно-информационный центр (БИЦ).

    Совокупный книжный фонд составляет 138 761 экз., из них учебный фонд - 87 329 экз., художественный фонд - 51 422 экз., электронных изданий - 63.

    Количество наименований и экземпляров в единой базе данных - 5 244 и 75 316 соответственно.

    Библиотечный фонд укомплектован учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда.

    Библиотека Колледжа подключена к электронным библиотечным системам (ЭБС):

    • ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru, «Электронное издательство ЮРАЙТ», гражданско-правововой договор  бюджетного учреждения № 360-12/2023 "Предоставление права использования образовательной платформы Юрайт на условиях простой (неисключительной) лицензии на 2024 г.", предоставляется неограниченный доступ ко всем книгам для СПО, входящим в состав ЭБС, включая новые произведения для СПО, которыми будет пополняться ЭБС в течение срока действия договора, пополняемая библиотека вебинаров и видеозаписей; срок предоставления услуг с «15» января 2024г. по «14» января 2025 г.,
    • ЭБС Лань, ООО "Издательство Лань", гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 359-12/2023 "Оказание услуг по предоставлению и поддержке доступа к ЭБС ЛАНЬ на 2024 год", срок предоставления услуг с «01» января 2024г. по «31» декабря 2024г.

    Инструкция по регистрации в ЭБС Лань.

    • ЭБ Академия, ООО ОИЦ "Академия", дополнительное соглашение к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения № 357-12/2024 "Оказание услуг по предоставлению и поддержке доступа к ЭБ Академия на 2024 год", срок предоставления услуг с «02» мая 2024г. по «01» мая 2025г.

    Список учебников на 2024-2025 учебный год при реализации образовательной программы среднего общего образования в рамках реализации профессиональных программ СПО

  • Номер и адрес образовательного подразделения Спортивный зал Тренажерный зал Уличная площадка

    ОП №1

    ул. Б.Каменщики, 7

    25х12. Стандартный зал для занятий игровыми видами спорта

    Есть.

    2015 году оснащен новыми тренажерами, сделан ремонт

    Есть.

    Для игровых видов спорта

    ОП №2

    ул.Речников, 28

    18х9. Небольшой зал для занятий Выделена небольшая площадь под тренажеры Есть. Оборудована полоса препятствий

    ОП №3

    ул.Судакова, 18а

    18х9 Небольшой зал для занятий Нет Есть. Спортивная площадка для игровых видов спорта.

    ОП №6

    Рязанский проспект, 8

    25х12. Стандартный зал для занятий игровыми видами спорта

    Есть.

    Оснащен всем необходимым для проведения занятий

    Есть. Оборудована полоса препятствий

    ОП №7

    ул.Рабочая, 12

    25х12. Стандартный зал для занятий игровыми видами спорта

    Есть.

    Оснащен всем необходимым для проведения занятий

    Есть. Площадки для игровых видов спорта (футбол, волейбол, баскетбол), теннисный корт

    ОП №8

    ул.Басовская, 12

    25х12. Стандартный зал для занятий игровыми видами спорта

    Нет.

    В стадии оснащения

    Есть. Площадки для игровых видов спорта (футбол, волейбол), полоса препятствий.

    Список инвентаря спортивного зала, тренажеров в ГБПОУ КС №54

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы и инструменты
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество преподавателя\мастера производственного обучения и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    В колледже имеются следующие средства обучения и воспитания:

    Визуальные (зрительные):

    • модели, муляжи по биологии, математике.
    • лабораторное оборудование по биологии, химии, физике, электротехники, вычислительной технике, электрорадиоизмерениям, БЖ, электронной технике.

    Аудиальные (слуховые):

    • музыкальные центры;
    • синтезаторы;
    • пианино;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • плазменные панели - 40 шт.;

    Занятия проводятся в кабинетах, лабораториях и мастерских укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками, интерактивными досками.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    в учебно-воспитательном процессе используется 1732 единицы персональных компьютеров, 140 мультимедийных проекторов, 37 интерактивных комплектов ("интерактивных досок"), 190 принтеров и МФУ.

    Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

    № п/п

    Показатель

    1

    Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным дисциплинам или темам

    2

    Все компьютеры оснащены программным обеспечением Microsoft

    3

    Наличие программ компьютерного тестирования учащихся

    4

    Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.

    5

    Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал)

    6

    Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.)

    7

    Наличие электронных библиотечных систем (каталоги)

    8

    Наличие специализированного программного обеспечения по специальностям колледжа

    Словесные:

    • учебники;
    • художественная литература;
    • словари;
    • другая необходимая литература

    В колледже имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, постановочные модели, технологические карты , наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

    О средствах воспитания

    Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

    Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари.

    Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеках всех подразделений . Социокультурная среда​ колледжа направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива колледжа . В колледже имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовые залы, помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта, библиотеки.

    В колледже работает 10 музеев: Музей им. П.М. Вострухина, комплекс музеев радиоэлектроники, музей «Времен связующая нить», «Инженерные силы в труде и бою», музей «Трудовой и боевой славы», музей «65-ой Гвардейской Рижской дивизии».

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

    В основной профессиональной образовательной программе каждой специальности , уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.
    Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и здоровья.
    В колледже организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
    Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой работы), по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно ( отчет о работе за год).

    Колледж имеет договор №5/2015 о сотрудничестве с филиалом №5 ГАУЗ "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации восстановительной и спортивной медицины ДЗМ" для проведения методицинского осмотра обучающихся. В рамках этого договора проходит ежегодная диспансеризация обучающихся.


    2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения студентов .
    Состояние и содержание территории, зданий, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    В колледже работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (преподаватель физической культуры, психолог, педагоги дополнительного образования, социальный педагог).

    2а. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения потребностям лиц с ОВЗ

    Образовательное подразделение колледжа, адрес Пандус на улице Пандус в здании Оборудованный туалет Наличие подъемника

    ОП №1 ул. Б. Каменщики, 7

    +   + +

    ОП №2 ул. Речников, 28

    + + +  

    ОП №3 ул. Судакова, 18а

    +      

    ОП №6 Рязанский проспект, 8

    +      

    ОП №7 ул. Рабочая, 12

    +      

    ОП №8 ул. Басовская, 12

    +   +  

    ОП №4 ул. Корнейчука, 55а

    +      

    3. Рациональная организация образовательного процесса
    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности).
    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения , ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
    Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

    4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
    В колледже работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. На стендах информация обновляется каждые две недели. Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.

    5.Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

    7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
    Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности.
    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья , а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

     

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Во всех образовательных подразделениях колледжа студенты имеют свободный доступ к WiFi.

    Провайдер, предоставляющий услуги электросвязи для учреждений Департамента образования города Москвы в настоящее время - ОАО "Московская городская телефонная связь" (ОАО "МГТС") по Государственному контракту № ГК 6401/11-1163 от 29 декабря 2011 года.

    В колледже создана система электронного дистанционного обучения ТОЦ Самсунг и Сервисной Академии Самсунг, реализованная на базе LMS Moodle, доступ к которой является авторизованным.

    Образовательное подразделение Технология подключения к сети Интернет Скорость передачи данных Кабельная сеть

    Локальная сеть

    WiFi

    Сервер
    ОП №№1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 Волоконная оптика до 10 Мбит/с + + +

     

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья