ЕГЭ, ГИА

Сдача Единого государственного экзамена является ответственным мероприятием для каждого обучающегося и студента.

Итоговое сочинение (изложение) в 2019-2020 учебном году

Общая информация:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2019-20 учебном году

План мероприятий, проводимых психологической службой по подготовке учащихся к ГИА на 2019-2020 учебный год

Приказ об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году

Приказ о допуске обучающихся к участию в итоговом сочинении (изложении)

Приказ об организации и проведении итогового сочинения (дополнительный этап) в 2019-2020 учебном году

Сроки проведения Сроки ознакомления с результатами в образовательной организации

4 декабря 2019 года

Не позднее 17-18 декабря 2019
Дополнительные сроки
5 февраля 2020 года Не позднее 18-19 февраля 2020
6 мая 2020 года Не позднее 15-16 мая 2020
1 Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки допускаются: обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачёт»); обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); обучающиеся, не завершившие выполнение итогового сочинения (изложения) по объективным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

© Ссылка на источник: http://lgkuv.mskobr.ru/info_add/eg/
1 Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки допускаются: обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачёт»); обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); обучающиеся, не завершившие выполнение итогового сочинения (изложения) по объективным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

© Ссылка на источник: http://lgkuv.mskobr.ru/info_add/eg/
1 Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки допускаются: обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачёт»); обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); обучающиеся, не завершившие выполнение итогового сочинения (изложения) по объективным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

© Ссылка на источник: http://lgkuv.mskobr.ru/info_add/eg/

Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки допускаются:

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачёт»);
  • обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся, не завершившие выполнение итогового сочинения (изложения) по объективным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

После объявления результатов итогового сочинения (изложения) в образовательной организации на портале государственных онлайн услуг города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет можно ознакомиться с изображениями бланков итогового сочинения (изложения).

Тематические направления итоговых сочинений 2019-2020 учебного года

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения)

ЕГЭ

ГИА по образовательным программам среднего общего образования