Экспертный семинар по проблемам применения профессиональных стандартов при актуализации и экспертизе ФГОС и ПООП среднего профессионального образования 29.03.2018

30 марта 2018 года в зале заседаний Минобрнауки России прошел экспертный семинар по проблемам применения профессиональных стандартов при актуализации и экспертизе ФГОС и ПООП среднего профессионального образования

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Вступительное слово, постановка целей и задач. Обозначение приоритетов.

Прокопов Ф.Т., заместитель председателя Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, руководитель рабочей группы НСПК по профессиональным стандартам и координации деятельности советов по профессиональным квалификациям.

Черноскутова И.А., директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО.

  1. О задачах и проблемах взаимодействия федеральных учебно-методических объединений (ФУМО) и советов по профессиональным квалификациям (СПК) при формировании и экспертизе ФГОС, ПООП и основных профессиональных образовательных программ (ОПОП).

Жидков А.А., ответственный секретарь рабочей группы по НСПК по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения.

  1. О регулировании содержания среднего профессионального образования на уровне ФГОС, ПООП, ОПОП. - Царькова Е.А., заместитель директора Центра развития профессионального образования ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет».
  2. О подходах к применению профессиональных стандартов на уровне ФГОС, ПООП. Практики взаимодействия ФУМО и СПК (особенности, примеры).

Егошина О.В., секретарь ФУМО СПО по УГПС 13.00.00. Электро- и теплоэнергетика.

Марканич Т.О., секретарь ФУМО СПО по УГПС 15.00.00 Машиностроение.

Ананьева Т.Н., председатель ФУМО СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм.

Бердышев В.Е., председатель ФУМО СПО по УГПС 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Микерова В,Н., секретарь ФУМО СПО по УГПС 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.

Герасимова Г.В., руководитель рабочей группы. Руководитель структурного подразделения «Прикладная эстетика» ГБПОУ «1-й МОК».

  1. Об особенностях экспертизы ФГОС и ПООП в Советах по профессиональным квалификациям. - Павлова О.А., старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет».

Каменева Е.А., проректор по развитию образовательных программ и международной деятельности, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, заместитель руководителя Центра оценки проектов ФГОС и профессиональных стандартов СПК финансового рынка.- Романовская С.Н., главный специалист Департамента специальных проектов Союза машиностроителей России, СПК в машиностроении

  1. О задачах по развитию среднего профессионального образования. - Черноскутова И.А., директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО.
  2. Актуализации перечней профессий и специальностей СПО как инструмент реформирования системы подготовки кадров. Лейбович А.Н., генеральный директор АНО «Национальное агентство развития квалификаций», Блинов В.И., руководитель Центра профессионального образования и систем квалификации ФИРО РАНХиГС. - Камалетдинова Т.С., председатель ФУМО СПО по УГ 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Рамазанова Д.А., руководитель рабочей группы по разработке и актуализации ФГОС и ПООП по УГПС 09.00.00
  3. Внедрение цифровых технологий в практику работы федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании (Практики разработки он-лайн курсов для среднего профессионального образования в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации») - Ковалев Д.С., руководитель центра профессионального образования Академии социального управления.
  4. Модели оценки квалификаций и компетенций на основе профессиональных стандартов и международных требований. Факторович А.А., заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций».

На семинаре работали дискуссионные площадки, обсуждались ключевые задачи современных векторов развития системы среднего профессионального образования.